Современная жизнь такова, что почти каждый ребенок после уроков куда-то идет — на секции, кружки, дополнительные занятия, в профильные школы. С учетом нагрузки родителей, городского трафика и пр. большинство собираются дома вечером.

Мы, как правило, не раньше 20−00. Уставшие. С желанием элементарно пообщаться, поужинать, подготовится к завтрашнему дню. И даже — грех какой — посмотреть кино или почитать книгу.

Но нет, нужно делать домашнее задание. Иначе завтра опять в дневнике будет пестрить «не готова к уроку... А я не могу стоять над ее головой:
- Потому что я много работаю.
- Потому что я устаю.
- Потому что я не помню математику за 8 класс.
- Потому что мне надо сварить гречку на утро и поджарить сырники (что получается далеко не всегда).
- Потому что мне надо погладить по голове мужа.
- Потому что вечером иногда у меня тоже бывают дела, встречи и мероприятия.
- Потому что по выходным у нас дача, иначе можно сойти с ума.
- Потому что мне тоже еще «драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота».
- Потому что я просто хочу отдыхать вечером.»

С началом каждого учебного года родительские группы полны жалоб и стенаний. Некоторые признаются, что ни одно занятие на свете не бесит их так сильно, как эта ежевечерняя пытка — выполнение школьных заданий.
Объясняет психолог.
Хорошо бы, чтобы родитель понял, что оценка его, как человека и как родителя, а также оценка его ребенка, как ребенка, не зависит от школьных оценок и вообще от каких-либо социальных успехов. Мы любим своих близких за то, что они наши близкие, а не за то, что они успешны. Более того, ответственность за наше эмоциональное состояние лежит на каждом из нас.
«Мы делаем уроки до ночи» или «Мы плохо делаем уроки» или «Я боюсь, что мы не закончим школу». Но вы-то вроде уже один раз школу закончили, зачем второй раз ее заканчивать?